Компрессор от холодильникаКомпрессор от холодильника - это самый доступный и дешёвый заменитель фирменного компрессора для аэрографии. Нередко именно к нему молодой моделист присоединяет свой самый первый аэрограф, таким образом, без лишних затрат делая следующий шаг к совершенной окраске после кисти и зубографа. Достоинства - собственно, общедоступность и бесплатность: сабж можно найти на ближайшей мусорной площадке или отломать от старого холодильника после покупки нового. Недостатки - энный объём обязательных доработок напильником в силу изначальной неприспособленности. Вдобавок компрессор от холодильника плюётся маслом и перегревается. Почему именно холодильник?Из всех бытовых приборов, занимающихся перегонкой воздуха или газов, только1) компрессор холодильника способен создавать избыточное давление в 1-3 атм., необходимое для аэрографа. Пылесос, вентилятор или фен не застрахованы от перетекания, и если перекрыть им выход, они будут гонять воздух внутри себя, пока не перегреются, но не смогут продуть его сквозь сопло аэрографа. Подготовка к использованиюДля извлечения компрессора вам потребуются, помимо собственно холодильника, следующие инструменты:
Компрессор найти нетрудно: он обычно находится с задней стороны холодильника внизу и имеет вид массивного чёрного котелка. Внимание! Прежде чем отпиливать и отрывать компрессор, необходимо разобраться, к чему и зачем он присоединён. Электро- и пневмосистемы холодильникаС проводами надо быть внимательным. Дело в том, что в компрессорах (по крайней мере, в советских холодильниках) стоит асинхронный электродвигатель с двумя обмотками - рабочей и пусковой. Рабочая не может раскрутить ротор при старте, а пусковая быстро перегревается. Для старта используется реле, подключающее и отключающее пусковую обмотку. Реле необходимо взять вместе с компрессором (это небольшой приборчик в чёрном корпусе, непосредственно соединённый проводами с компрессором). Некоторые умельцы запускают компрессор и без реле, вручную замыкая и отпуская нужный контакт посредством кнопки от дверного звонка, но это крайний случай, если реле сломано или отсутствует и запасное не раздобыть. Остальные провода ведут к лампочке, регулятору мощности (после отделения от трубки с хладогеном он бесполезен), кнопке открывания двери и т.п., их можно смело отрезать и подавать 220 В прямо на входной контакт реле и выходной контакт компрессора. Что касается пневмосистемы, то компрессор имеет три патрубка. Первый - наглухо запечатанный - используется для заливки хладогена в собранный холодильник, после чего в заводских условиях запрессовывается и запаивается. Нам он не нужен, главное - лишний раз не повредить. Два других - соответственно, вход и выход воздуха (различить их на работающем компрессоре нетрудно ), и именно выходной патрубок нужен для дальнейшей сборки. ИспользованиеО том, как присоединить аэрограф к компрессору от холодильника, хорошо рассказано на ScaleModels здесь. Но если вкратце - вам потребуется ресивер (самодельный - из бутылки от шампанского) для отделения капель масла и выравнивания давления, простенький воздушный фильтр, маслопневмостойкие шланги (например, от медицинских капельниц) и, собственно, аэрограф. Желательно также присоединить манометр на 3-4 атмосферы, электрический выключатель и вентиль для регулировки давления. Ссылки
| |
| |
Просмотров: 499 | | |
Всего комментариев: 0 | |