Все выпуски Предохранительный клапан ниппельного типа моделирование из бумаги и картона своими руками - Мир моделей из бумаги
Главная Издательства Моделирование Начинающему моделисту Книги FAQ ??? Контакты сайта

Предохранительный клапан ниппельного типа

Предохранительный клапан ниппельного типа

 
Предохранительный клапан ниппельного типаНи для кого не секрет, что многие отечественные моделисты пользуются при работе с аэрографом самодельным компрессором, собранным из деталей холодильника, пластиковой бутылки в качестве ресивера, автомобильных топливных фильтров и им подобного подручного материала. Если манометр на такой компрессор еще можно подобрать на хозяйственном рынке, то с предохранительным клапаном дело обстоит гораздо хуже.
Ладно белорусский аэрограф, который травит воздух даже на холостом ходу. Но аппараты двойного действия или даже юниорские модели с нижним расположением резервуара требуют предохранителя в обязательном порядке. У меня до сих пор неприятности от его отсутствия ограничивались сорванным со штуцера воздушным шлангом, со свистом летающим по всей комнате. Но в одной статье о самодеятельном компрессоростроении я встретил рекомендацию делать ресивер из бутылки от шампанского. Последствия разрыва такого ресивера предсказать легко, а залечить тяжело, поскольку стеклянные осколки не обнаруживаются рентгеновским-аппаратом. Предохранительный клапан нужен. Точка.

Натягивая очередной раз на штуцер аэрографа шланг, я обратил внимание, что делать это легче, когда компрессор работает: воздух раздувает упругий шланг и он увеличивается в диаметре. Эврика! Через пять минут у меня будет предохранитель. В силиконовой трубочке от капельницы (ею я пользуюсь в качестве питающего аэрограф шланга) шилом было проколото отверстие диаметром около 0,5 мм. На силиконовую трубку я натянул отрезок каучукового катетера от той же капельницы и сдвинул так, чтобы он закрывал это отверстие. При повышении давления каучуковый шланг увеличивается в диаметре больше, чем силиконовый и избыточный воздух выходит в щель между ними. Двигая каучуковую трубку влево-вправо по схеме можно отрегулировать давление, при котором срабатывает клапан.


Предохранительный клапан ниппельного типа

Первое же испытание продемонстрировало недостаток данного приспособления: клапан срабатывал с пронзительным воем. Однако зубочистка и неплотная обмотка изолентой поправили дело – частота собственных колебаний системы изменилась, и вой превратился в безобидное шипение. Изолента же закрепила резинку в оптимальном положении относительно отверстия.

Повторное испытание показало, что в имеющейся конфигурации (компрессор от советского холодильника неизвестной породы, аэрограф «Миол 80-897», редуктора нет) пневмостанция имеет такие характеристики:

• клапан начинает срабатывать при давлении 2,3-2,5 атм,
• давление воздуха на холостом ходу (т.е. аэрограф не работает) стабилизируется на отметке 3,8-4 атм,
• давление при работе аэрографа, отрегулированного на максимальный расход воздуха, стабилизируется на 1,9-2,1 атм.

Конструкция предельно проста и ясна из рисунка, так что ломаться в ней, собственно, нечему. Единственное, что вызывает опасения – сохранение упругости каучукового катетера со временем. Но, в любом случае, старение резины не должно увеличить ее упругость, т.е. рабочее давление до опасных пределов.

До обзаведения клапаном самым слабым местом моей пневмостанции был штуцер, которым шланг крепился к аэрографу. Его срывало при давлении около 4,5 атм, если я не выключал своевременно компрессор. Я решил не закреплять его дополнительно и оставить как есть – в качестве второго, запасного предохранителя однократного действия.
 

Категория: Статьи | Добавил: xBOINGx (01.10.2016)
Просмотров: 325 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*