mir-modeley.at.ua Мир моделей из бумаги

Меню сайта

Категории моделей

Друзья сайта





Наш опрос

Ваш любимый раздел
Всего ответов: 631

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Облако тегов

Полезные статьи

Также советую


  • Главная » Статьи » Статьи

    К вопросу об имитации кроя (нанесение расшивки).

    К вопросу об имитации кроя (нанесение расшивки).

     

    В данной статье  очень подробно описывается технология нанесения расшивки, с рядом рекомендаций и раскрытием некоторых секретов.

    К вопросу об имитации «кроя»


    Поверхность практически любого ЛА состоит из лючков обшивки, состыкованных между собою с той или иной степенью точности, лючков доступа к узлам и агрегатам, заправочных горловин и иных зазоров, нарушающих оптическую целостность поверхности. Несмотря на то, что у современных ЛА зазоры в указанных элементах весьма малы, и при масштабировании должны быть практически незаметны, имитировать их все-таки необходимо, т.к. без этого поверхность модели имеет гладкий, «игрушечный» вид.

    Качественная имитация зазоров (в дальнейшем - крой) имеет важное значение для зрительной оценки модели, сразу указывая на профессиональный уровень автора.

    Большинство моделей современной разработки имеет т.н. «внутренний» крой, когда имитация зазора производится заглублением относительно наружной поверхности, а не выступом над нею, как в старых моделях. Однако при кажущемся существенном облегчении процесса изготовления модели и внешней аккуратности заводского кроя, подходить к оценке его преимуществ необходимо очень взвешенно.

    Заводской крой, даже высокого качества, имеет одну особенность, которую необходимо учитывать. Его наружные кромки имеют некоторую радиусность, что в соответствии с законами оптики приводит к широкоугольному рассеиванию света на кромке, зрительно уширяя крой.

    Кроме того, достаточно часто заводской крой имеет небольшую глубину гравировки, еще более уменьшающуюся после абразивной обработки поверхности. Подобный широкий и мелкий крой даже после тщательной тонировки выглядит нереалистично.

         С целью улучшения визуального восприятия кроя, повышения его реалистичности, желательно выполнять его самостоятельно или, при необходимости, улучшать заводской. Теме нанесения линий кроя посвящено достаточно много работ, однако прямое следование даже самым лучшим рекомендациям не всегда приводит к желаемому результату, поскольку не учитывает индивидуальные особенности моделиста, опирающегося на эти советы. В данной работе сделана попытка выработать несколько системных рекомендаций, на основе которых каждый моделист может выработать свою технологию кроя.
    1.При изготовлении набора инструментов для гравировки кроя необходимо учитывать особенности строения своей кисти. Короткие пальцы с развитыми мышцами – аддукторами предполагают использование инструмента с режущей кромкой – резцом

    Пониженная подвижность пальцев такой кисти заставляет использовать шаблоны для криволинейного кроя. Длинные пальцы с относительно слабыми мышцами предполагают использование заостренной режущей кромки.

    Это позволяет гравировать большую часть криволинейного кроя от руки, но вынуждает делать несколько проходов по гравируемой линии. Не надо бояться выдавливания пластика над поверхностью при использовании такого инструмента, поскольку образующийся валик будет снят при абразивной обработке. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, главное – что может ваша рука и не заставлять ее делать несвойственную ей работу. Для гравировки прямых линий с использованием линейки в любом случае подходит резак фирмы «Тамия - Ольфа», позволяющий получить достаточно качественную линию гравировки. Помимо этого, самодельный инструмент должен иметь удобную, эргономичную рукоятку достаточной толщины, сделанную с учетом индивидуальной особенности кисти и оптимизированную для конкретного вида работ. Например, резак для прямых линий и линий с небольшой кривизной должен иметь массивную рукоятку, создающий опору на ладонной поверхности кисти, а резак для бесшаблонной гравировки криволинейных линий – рукоятку, передающий усилия на фаланги пальцев.

    2. Гравируемая линия должна быть достаточной глубины. Конечно, увлекаться излишне глубокой гравировкой не следует, поскольку в ряде случаев это может даже ослабить механическую прочность конструкции. Глубина гравировки должна учитывать последующую абразивную обработку поверхности и нанесение лакокрасочных покрытий. Грунтовка, несколько слоев краски, лак и тонировка приведут глубину линии в нужное соответствие за счет сил поверхностного натяжения. Кроме того, достаточная глубина линий позволит имитировать вмятины листов обшивки на стыках с соседними листами.

    3. Сетка гравируемых линий не должна прерываться в местах пересечения. В противном случае существенно ухудшится внешний вид, и возникнут сложности при тонировке методом инсталляции жидкой краски. Для предотвращения этого необходимо перед началом работы продумать последовательность гравировки линий. Например, сначала выполнить поперечные кольцевидные линии на фюзеляже, и уже от них гравировать продольные линии.

    Приведу еще ряд несложных рекомендаций:

    - Линейка, по которой вы гравируете прямые линии, должна быть из хорошего металла (например, обрезок немецкой мерительной линейки) и на стороне, прилегающей к поверхности, иметь противоскользящее покрытие (например, ПВХ – изоленту).

     

    - Самодельный гравировальный инструмент лучше сделать из хирургических инструментов, используемых при ЛОР – операциях. Подобрать и купить такой инструмент можно в магазинах «Медтехники». Этот инструмент сделан из качественной медицинской стали, имеет узкие рабочие поверхности и легко адаптируется для модельных нужд. Не жалейте времени для качественной заточки инструмента и обязательно по-лируйте режущие кромки. Это предотвратит скалывание наружных кромок линий кроя, уменьшит усилие резания, улучшив, тем самым, точность гравировки.

     

    - Сделайте отдельный инструмент для правки уже отгравированных линий. Его режущая поверхность должна быть чуть уже режущей поверхности вашего резака и иметь слегка притупленную кромку. Попытка подправлять отгравированную линию после абразивной обработки основным резаком может привести к локальным повреждениям, обусловленным врезанием инструмента в боковую поверхность линии гравировки.

     

    - Кольцевидные линии на фюзеляже можно сначала продавить брюшистым хирургическим скальпелем, аккуратно замкнув кольцо, а затем прорезать резаком.

     

    - В том случае, если вы решили переделать заводской крой, не пытайтесь его зашпаклевать и гравировать по шпаклевке – качество будет очень низким вследствие появления множественных микросколов. Заводской крой можно закрыть вклеиванием тянутого литника, обязательно от той же модели, с достаточной экспозицией полимеризации (не менее 12-15 суток, в зависимости от типа клея) с последующим зашкуриванием перед гравировкой.

     


    Категория: Статьи | Добавил: xBOINGx (22.02.2016)
    Просмотров: 207 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Подписка:1
    Код *: