Прешейдинг - Мифы и практика
Прешейдинг - Мифы и практикаНаблюдая на форуме и в статьях за работами коллег, я давно обратил внимание, что многие (если не все), при покраске активно пытаются применять такой приём, как прешейдинг. Вот только не у всех это получается. Поэтому зрела статья. И зрела давно. И вот, наконец, созрела. ПрологКаких только попыток не приходилось видеть! Самый распространённый случай - нанесение чёрных линий вдоль расшивки с последующим лихим и полным их закрашиванием. Да ещё и с пояснением вроде "Далее, как положено, сделал прешейдинг...". Кем положено? Когда положено? И, самое интересное, куда положено? Или на что положено? Другой, более редкий случай - использование каких-то сумасшедших растаманско-кислотных цветов. И самое распространённое - различные вариации самого термина."Пресс-шейдинг", "предшединг" т.п. Что это?Перво-наперво, разберёмся, что же такое, этот самый прешейдинг? В буквальном переводе с английского, это "предварительное затенение". И в буквальном же понимании - это создание эффекта притемнения неровностей на поверхности модели летательного аппарата до нанесения основного слоя краски. Т.е. притемняя линии расшивки и "заклёпочные" ряды, мы пытаемся добиться эффекта объёма, некоей неровности поверхности. Так же, можно имитировать неравномерность оттенка основного цвета. Чем работать?Цель, думаю, понятна. Теперь разберёмся с путями её достижения. И тут тоже встречаются ошибки и просто боязнь. Мифы "линии прешейдинга должны быть тонкими", "прешейдинг только чёрным" и "возможно только аэрографом с соплом 0,2мм" не имеют под собой никакого основания. Из той же "оперы" и попытки чертить линии маркером. Сам пробовал, знаю. Маркер не нужен и, попросту, вреден, ибо имеет такую противную особенность, как "вылезать" из-под краски и портить уже почти законченную модель. Как наносить?Теперь о технике нанесения. Повторюсь - тонкие линии наносить необязательно. Они могут быть сколь угодно широкими, вплоть до полного закрашивания поверхности. Наша цель в другом - создать требуемый эффект при нанесении сверху основного цвета. Поэтому, смело "прописываем" линии расшивки и при наличии - заклёпочные ряды. Если прототип имеет небольшое количество отдельных панелей обшивки, то дело упрощается. Если же линий много, да ещё и от души имитированы заклёпки, то поверхность становится похожей на любимые штаны люберецких группировок конца 80-ых годов прошлого века. "Клетки, клетки, клетки... Как в метрополитене вагонетки..."
ВизуализацияИ далее начинается самое главное, самое важное действо! Нанесением основного цвета мы создаём сам эффект и регулируем его интенсивность. Процесс можно разложить по этапам. Чёрный? Не только!Основные приёмы освещены, теперь поговорим о цветах. Бытующее мнение, что прешейдинг должен быть только чёрным, неверно. Он может быть и синим, и коричневым, и тёмно-зелёным. Всё зависит от того, какой основной цвет будет применён. Например, под песочный хорошо подойдёт слой коричневой краски, а под голубой можно надуть тёмно-синий. А если камуфляж?При нанесении камуфляжа, т.е. при наличии переходов цветов, процесс немного усложняется. Кроме использования не одного цвета и наложения масок, необходимо, перед нанесением каждого последующего цвета, восстанавливать линии прешейдинга, закрашенные предыдущим. Последовательность такая - прешейдинг-нанесение первого цвета-наложение масок-восстановление прешейдинга-нанесение следующего цвета.
Не только снаружи...Кроме внешних поверхностей, эту же технику можно использовать и на внутренних. Например, при окраске кабины. Рельеф получается более выраженным, поскольку нарочитое притенение визуально приподнимает детали интерьера, окрашенные одним цветом. КраскиИ, в завершение, несколько слов о красках. Вернее, о типах и укрывистости. Ещё один миф, что не каждая краска для этого подходит, на самом деле, не более, чем незнание предмета. "Я пользуюсь Аканом (Ганзой, нитрой и т.п.), он (она) очень укрывистый (-ая) и прешейдинг сделать невозможно" - ерунда. Возможно. Более того! Чем укрывистее краска, тем проще с ней работать. То есть, потребуется меньше тонких слоёв накладывать, что бы получить желаемый эффект. И можно спокойно нарушить такое неписаное, почти каноническое и сидящее в подкорке, правило, как последовательность окраски от светлых оттенков к тёмным. Ничто не мешает делать наоборот, используя более тёмные цвета в качестве прешейдинга для более светлых. ЭпилогНа мой взгляд, прешейдинг не настолько сложен, как об этом принято думать. И намного более разнообразен, чем считается. А уж какое поле для экспериментов! Надо только подходить не со стандартными рамками, не зацикливаться на стереотипах, а творчески мыслить и не бояться пробовать что-то новое. Впрочем, это верно не только в отношении прешейдинга. Такого интересного, разнообразного и совсем не сложного.
| |
| |
Просмотров: 776 | Рейтинг: 0.0/0 |