Аэрограф
АэрографИнструмент для окраски поверхностей путем распыления краски, применяется вместе с компрессором. Бывают одинарного или двойного действия, в зависимости от того, регулируется ли только подача краски / воздуха либо и то, и другое. Простейший аэрограф одинарного действия с нижней подачей, внешним смешением, и принадлежности к нему: адаптер для воздушных баллонов, пипетка, гаечный ключ, две склянки для краски (одна с спец. крышкой для присоединения к аэрографу), воздушный шланг и адаптер для присоединения к резьбе 1/4” воздушной магистрали. По взаимному расположению сопла и бачка для краски различают аэрографы с верхней подачей, с нижней подачей или с боковой подачей, причём боковая подача позволяет крепить как верхние, так и нижние бачки. Краска из верхнего бачка поступает самотёком, из нижнего — высасывается струёй воздуха за счёт эффекта Бернулли. Достоинство верхних бачков в том, что в них можно заправить буквально несколько капель краски, что удобно, если требуется окрасить маленькую деталь. В нижний же бачок необходимо залить заметно большее количество, не менее пары мл., но зато этот бачок можно снять, не дожидаясь выработки краски и не переливая ее в другую емкость, и поставить другой, а затем, при желании, вернуться к прежнему цвету. В зависимости от того, происходит ли образование краско-воздушной смеси внутри или вне аэрографа, различают модели с внешним смешением (см. верхнюю иллюстрацию) или с внутренним смешением. Для моделистов рекомендуется использовать аэрографы двойного действия, с верхней подачей или с боковой подачей и с внутренним смешением. Профессиональный аэрограф двойного действия с верхней подачей и внутренним смешением. В моделизме используются как аэрографы для аэрографии, так и упрощенные модельные аналоги под известными брендами, которые зачастую просто являются перепакованными обычными. (Например, большая часть аэрографов Tamiya являются на самом деле Iwata, Revell - Aztek) Плюсы и минусы аэрографии+ Краска напыляется, а не намазывается, поэтому покрытие получается гладким и равномерным, без мазков. + Слой напылённой краски получается очень тонким и не выделяется рельефно (если не переусердствовать). + Нанесение — бесконтактное, при этом нижележащий слой краски не повреждается, не размывается и не смешивается с наносимым покрытием. + Аэрограф даёт чуть размытые границы, очень убедительно воспроизводящие камуфляж реальной техники (неудивительно — её тоже красят распылителями!). При необходимости нетрудно получить и резкую границу с помощью масок. − С помощью аэрографа невозможно прорисовать мелкие и чёткие детали, для этого приходится прибегать к хитрым приёмам маскировки либо браться за кисть. − Аэрограф гораздо сложнее в эксплуатации, чем кисть, требует специальной подготовки красок и тщательной очистки после работы. − Аэрограф стоит денег (хороший аэрограф — хороших денег), а компрессор к нему — ещё больших денег. (Есть, правда, бесплатные варианты ) Производители
| |
| |
Просмотров: 842 | Теги: |