mir-modeley.at.ua Мир моделей из бумаги

Меню сайта

Категории моделей

Друзья сайта





Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 115

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Облако тегов

Полезные статьи

Также советую


  • Главная » Статьи » Статьи

    Модернизация Белоруса

    Модернизация Белоруса

     

    Модернизация БелорусаПриобрел я сей девайс в 99 году, а сам он был выпущен в 96. С тех пор он служит мне верой и правдой, и сказать о нем что-то уж очень плохое, то язык просто не поворачивается. Но если подходить беспристрастно, то недостатков у него хватает. Уточнять я их не буду, так как большинство коллег их знает - практически все ветки тематических форумов исписаны, и немало копий по этому поводу было сломано. Единственным апгрейдом моего аэрографа, было приобретение точеного наружного сопла, которое в незначительной мере нивелировало основные недостатки с покраской.
    Постепенно, набирая опыт, я начал созревать в сторону покупки серьезного профессионального инструмента. Понимая, что хорошая вещь дешево стоить не может, приступил к накоплению необходимой суммы. А тем временем, решил немного доработать своего трудягу.

    Решил, как всегда, ограничиться малым - т.е. обточить иглу, подсмотрев это из http://tathree.livejournal.com/2008/07/06/#top, но не тут то было. Как известно из Мерфи - если что-то может случиться, то оно обязательно произойдет. С иглой прошло все предательски гладко, я немного расслабился, и принялся затачивать на конус сопло (форсунку).

    Вот тут-то, наконец, и закосячил - не рассчитал и сильно сточил. В результате, после сборки аэрографа, воздух стал постоянно поступать в бачок с краской. Опа - все приехал, Кулибин доморощенный, – было моей первой, и вполне заслуженной по праву мыслью. Бросив все, пошел за пивом – со стрессом нужно было как-то бороться. Моделей в процессе - куча, аэр я убил, работа встала, а когда насобираю денег на аппарат, неизвестно. Но после второй бутылки лекарства, на меня напало озарение. Решение - проще не придумаешь. Просто в канал сопла впаял отрезок медицинской иглы от 5-ти кубового шприца, и все это дело, наконец, окончательно заточил на конус. Самое интересное, убил двух зайцев - восстановил форсунку и, кардинально поменял конечный результат в качестве работы аэрографа. Дело в том, что в сопло я впаял иглу, внутренний диаметр которой, приблизительно, на 0,5 мм меньше исходного отверстия форсунки.
    Модернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация Белоруса
    После подгонки иглы аэра к форсунке, я незамедлительно все это дело протестил. Результат меня просто потряс – линии получались в 2 раза тоньше, чем были, расход краски гораздо меньше.

    Чтобы не быть голословным – вот «энцефалограмма» испытаний. Конечно не Iwata, но уже и не Жигули.
    Модернизация Белоруса
    Воодушевленный маленьким успехом, меня понесло. Я решил полностью модифицировать несчастный «белорус» настолько, насколько это возможно, и сделать его хоть в какой-то степени комфортным в работе.

    Для начала я проанализировал, что меня еще не устраивает. Во-первых, неудовлетворяла неудобная педалька, во-вторых, маленькая емкость под краску – сменные пластиковые бачки меня не устраивали из-за геморроя с их заменой, промывкой и чисто по эстетическим соображениям, в третьих, прямоточность устройства.

    С педалькой я разобрался очень быстро – выточил из гвоздя подходящего диаметра, подогнал, надел на него ПВХ трубку. В результате ход иглы получился очень мягким, точным и удобным. Призрак мозолей на указательном пальце отпал сам собой.
    Модернизация БелорусаМодернизация Белоруса
    С бачком проблем также не было. У меня валялись медные заглушки диаметром 18мм, купленные когда-то в магазине сантехники. Высверлил днище, впаял в заливочную трубку корпуса, отшлифовал, выточил из того же материала крышку на бачок. Результатом остался доволен наполовину, т.к. остатки краски в бачке скапливались в углублениях по краям. Задним числом понял, что нужно было делать бачок конусным, но природная лень взяла свое, и сей момент я отложил на потом.
    Модернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация Белоруса

    Модернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация Белоруса
    Заодно сточил штуцер воздухопровода, чтобы на него можно было натянуть шланг меньшего диаметра, и заточил на конус наружное сопло.
    Модернизация БелорусаМодернизация Белоруса
    Как всегда, напоследок, я оставил самое трудное – как сделать аэрограф двойного действия. Обдумывал достаточно долго, стоит ли? Результат меня уже устраивает, а сделать принципиально иной узел на «страдальце» - задача серьезная, да и мороки выше крыши, но все же решил рискнуть.

    С самого начала, я решил сильно не углубляться в дебри и сделать по-минимуму. Вывести привод пневмоклапана на общую педаль, не имея подходящего инструмента под рукой, задача для меня достаточно сложная. Решил просто перекрывать воздух винтом, постепенно ввинчивая его поперек канала воздухопровода. Но когда я начал сверлить отверстие, отвалилась часть корпуса, в которую крепится штуцер. Снова я побежал в ближайший магазин за лекарством, в ожидании исцеления от криворукости и очередного озарения. На следующий день я продолжил издеваться над устройством. Нашел подходящую медную трубку, нарезал внутри ее резьбу диаметром 2 мм, просверлил поперек сквозное отверстие в 1 мм и впаял в отвалившуюся часть.
    Модернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация Белоруса
    Нашел подходящий винтик, который будет играть роль клапана, с торца припаял отрезок медной трубки и обжал термокембриком. Получилась вполне удобная рукоятка.
    Модернизация Белоруса
    Проверил клапан на работоспособность. Конечно же, идеальной герметичности мне достичь не удалось, но регулировать обьем поступающего воздуха, можно было в значительной мере. В полностью закрытом состоянии вентиль подтравливает в малой степени, да и цели сделать его, полностью перекрывающим доступ воздуха, у меня не было. Затем полученный конгломерат я впаял на свое прежнее место. Зашкурил место пайки.
    Модернизация Белоруса
    Видок у девайса, после проведенных пластических вмешательств, как у кота в разгар мартовского сезона, но, наверное, таким и должен быть настоящий боевой соратник и трудяга. Затем, провел окончательное тестирование.

    Результатом я остался более чем доволен, теперь я мог регулировать одновременно подачу как краски так и воздуха. Конечно же, настоящие аэрографы двойного действия куда более комфортны, но в работе, с модернизированным таким образом «Белорусом», стало гораздо легче и результат более обнадеживающий.
    Модернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация БелорусаМодернизация Белоруса
    Подводя итог, могу сказать, что для серьезной работы необходим профессиональный инструмент, и доработанному Этоновскому продукту тяжело конкурировать хотя бы и в таком виде. От мысли о приобретении чего-то более стоящего, я не отказался. Все же они комфортнее, заводское исполнение, центровка, балансировка, и т.д. Хотя, с другой стороны, не затратив на апгрейд ни копейки, я себе сильно облегчил жизнь, и теперь жалею, что не сделал этого ранее.

    Окончательный результат в значительной мере зависит от инструмента, но в еще большей степени - от места произрастания верхних конечностей. Не знаю, может о подобных доработках где-то и писалось ранее, но я искренне надеюсь, что фанатам «Белоруса» мой скромный опыт, может быть, в чем-то пригодится. Ведь, на самом деле, это не такой уж и плохой инструмент.

     


    Категория: Статьи | Добавил: xBOINGx (21.02.2016)
    Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Подписка:1
    Код *: