Все выпуски Самодельный компрессор на двух двигателях моделирование из бумаги и картона своими руками - Мир моделей из бумаги
Главная Издательства Моделирование Начинающему моделисту Книги FAQ ??? Контакты сайта

Самодельный компрессор на двух двигателях

Самодельный компрессор на двух двигателях

 

Самодельный компрессор на двух двигателях Хотелось бы поделиться опытом сборки самодельного компрессора. Изначально планировалось собрать бюджетный вариант, но как то понесло, понесло… и в итоге получился не очень - то и бюджетный и не очень то и компактный… Но зато красивый...

Компрессор собран из двух двигателей от кулеров для воды. Двигатели достались бесплатно, так как на работе стояли два нерабочих кулера, они не грели воду, но  двигатели были рабочие.
Кроме двигателей установлены следующие компоненты:
В качестве ресивера баллон от углекислотного огнетушителя.

- Клапан обратного хода

- Маслоотстойник

- Сепаратор с влаго, маслоотделителем, редуктором и манометром

- Манометр на ресивер

- Несколько различных штуцеров, муфт и переходников

- В качестве соединительных шлангов – шланги ПВХ для аэрографа (мне показалось удобно – гибкие, выдерживают до 10 bar)

- Реле давления вкл. 3 bar откл. 4 bar.

- Тумблер питания

- Разные гайки, болтики

- Сетевой шнур с вилкой и еще пучок проводов

- Аварийный клапан

- Два топливных фильтра

- Пусковой конденсатор

- Пусковое реле для двигателя

Нет возможности выложить фото всех деталей по отдельности и поэтапную сборку, так как агрегат уже собран.

Все компоненты закреплены на раме, сваренной из профильной трубы 15Х15 мм. Каркас окрашен краской во избежание коррозии. Корпус изготовлен из листового алюминия. Заготовки для корпуса нарезаны на фрезерно-гравировальном станке. Процесс изготовления корпуса описывать не буду, так как думаю что мало у кого есть такие станки в наличии. Ну а у кого есть, те и без меня найдут способ изготовить нужные детали.

Двигатели

В двигателях заменил масло, не знаю зачем, думаю и на том масле все работало бы хорошо… Родные пусковые реле выкинул потому, что они не обеспечивают нужного мне режима работы. Дело в том, что родное реле не позволяет произвести повторный запуск двигателя пока не остынет позистор, установленный в этом реле. А остывает он несколько минут. Таким образом, когда в ресивере наберется нужное давление и реле отключит двигатели, а я за пару минут стравлю давление до критической отметки – двигатели не включатся! А ждать по пять минут пока остынет этот позистор меня не устраивало. Можно было поставить кнопки на пусковую обмотку и запускать каждый раз двигатели вручную, включая на пару секунд эти кнопки. Но это тоже не дело. Зачем тогда ставить реле давления? Можно было бы все делать вручную. Поэтому начал искать замену пусковым реле.

На каком-то форуме нашел топик, где советовали использовать в качестве пускового реле пусковые конденсаторы. Такие конденсаторы оказались в наличии. Но в ходе испытаний выяснилось, что один двигатель, при такой схема запуска очень сильно грелся. Хотя второй совсем не проявлял признаков нагрева даже после продолжительной работы (двигатели от разных производителей). Пришлось искать другой вариант запуска. По этому поводу купил пусковое реле от отечественного холодильного компрессора (от бочки). Это реле позволяет запускать двигатель без всяких пауз.С этим реле и тот и другой двигатели работают отлично и никаких намеков на перегрев нет. Таким образом, один двигатель запускается от пускового конденсатора, а другой от пускового реле. У кого встанет вопрос при выборе конденсатора или пускового реле – лучше брать реле. Все-таки с реле обеспечивается более правильная работа двигателя. Конденсаторы, кстати, можно снять со старых светильников с люминесцентными лампами. У меня стоит кондер на 9 мкф.

Мощности компрессора хватает, чтобы при выходном давлении 2,5 bar работать и при этом еще накачивать ресивер, правда в таком режиме наполнение ресивера происходит медленно.
Двигатели очень тихие, их работу практически не слышно. За продолжительный период испытаний в маслоотделителе нет ни капли масла.
На вход установил топливные фильтры.

Обратный клапан

Самодельный компрессор на двух двигателях

Обратный клапан имеет два входа, в моем случае два входа оказались кстати. На самом деле не знаю для чего второй вход. Может для стравливания остаточного давления из двигателя…

Реле давления


Самодельный компрессор на двух двигателях

Реле давления открывается на отметке 3 bar и закрывается на 4 bar. Возможности регулировать пороги вкл., откл. нет. Возможно этого мало, но зато реле очень компактное. В принципе, этих значений хватает, но а если надо будет больше – можно заменить реле. В том же интернет магазине видел такого же размера, но с большим порогом отключения.

Не знаю, стоит ли расписывать что сколько стоит… За деньги приобретались не все детали…
Ну если кому интересно , то вот:

За деньги:

1. Реле давления – 350 р.

2. Клапан обратного хода – 170 р.

3. Сливной клапан – 100 р.

4. Сепаратор с манометром, редуктором и масловлагоотделителем – 470 р.

5. Маслоотделитель – 200 р.

6. Быстросъемная муфта – 100р.

7. Пусковое реле от отечественного холодильного компрессора – 450 р.

8. Манометр – 100 р.

9. Пару переходников – примерно 200 р.

10. Витой ПВХ шланг для аэрографа 2 штуки (были куплены давно и просто лежали) – 400р.

11. Предохранительный клапан – 120 р.

12. Ручка для переноски – 120 руб.

Бесплатно:

1. Два двигателя

2. Огнетушитель

3. Все проводки, светодиоды, сетевой шнур

4. Пусковой конденсатор

5. Каркас из профильной трубы

6. Краска

7. Все болтики, гаечки

Самодельный компрессор на двух двигателяхСамодельный компрессор на двух двигателяхСамодельный компрессор на двух двигателях

За бутылку коньяка:


Несколько штуцеров, которых не нашел в магазине, разветвитель на несколько входов/выходов с резьбой ¼
Всего: 2780 р. + коньяк за 590 р. итого 3370 р.

За такие деньги можно было бы купить готовый китайский и очень компактный, но, естественно, не бесшумный, а бесшумность - немаловажный плюс.
Да и собрать самому как-то приятнее.
Самодельный компрессор на двух двигателяхСамодельный компрессор на двух двигателяхСамодельный компрессор на двух двигателях

 


Категория: Статьи | Добавил: xBOINGx (21.02.2016)
Просмотров: 763 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*