mir-modeley.at.ua Мир моделей из бумаги

Меню сайта

Категории моделей

Друзья сайта





Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 115

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Облако тегов

Полезные статьи

Также советую


  • Главная » Статьи » Статьи

    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

     

    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2Не смотря на малый стаж занятий моделизмом (1 год) в поездке по дальнему зарубежью довелось польститься на покупку аэрографа по совершенно смешной цене 20$, не смотря на то что компрессоре в тот момент как то не думалось. Естественно по возвращении домой встал опрос в эксплуатации данного агрегата, а не кстати разыгравшийся кризис подкосил ЗП и мечты о фирменном компрессоре стали призрачными. После изучения ценового вопроса окончательно улетучились т.к. для дома компрессор с ресивером выходил в 4-6 т.р.


    Мною было принято решение изучить матчасть и обратиться к всемирному разуму было найдено ряд статей :

         - aero-grafik.ru

         - rumodelism.com

         - borisovcity.net

         - avsim.su


    После прочтения этих и ряда других статей я задался вопросом почему все используют компрессор холодильника хотя кроме относительной тишины ни каких очевидных преимуществ на мой взгляд нет, зато есть ряд существенных недостатков как то замена рабочего масла в двигателе и плевки этим маслом в систему подачи воздуха. Естественно с этими недостатками все борются по мере сил и возможностей побеждая полностью или не совсем короче желания искать компрессор холодильника на свалке не хотелось покупать тем более + надо ставить масло-влаго уловитель.
    Поэтому в качестве рабочего агрегата было решено использовать автокомпресор Tornado AC700 _ аналог Беркут R17, производительность 35-40 литров в минуту и потребляемым пиковым током 30А(основная проблема для решения) Решение в пользу этого компрессора было из за подшипника на шатуне металлического поршня и тефлоновго кольца - гарантии долгой жизни.

    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2
    Данный компрессор удовлетворял моему основному требованию - накачивать ресивер пока идёт покраска и перекрывать расход воздуха аэрографом при рабочем давлении 1-1.5атм. После этого были закуплены недостающие компоненты

    Односторонний клапан
    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

    Манометр с пределом 10 атм и резьбой на 3/4 дюйма
    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

    Редуктор давления фирмы GAV модель 182R
    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

    Реле давления РМ5
    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

    А так же мелочевка в магазине для сантехники
    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

    1. Шаровый кран для спуска воздуха из ресивера
    2. Гибкая подводка длинной 30 см для соединения манометра
    3. Штуцер на тонкий шланг
    4. Штуцер на толстый шланг
    5. Тройник на 1/2 дюйма
    6. Крестовина 1/2 дюйма
    7. Переходник 1/2 дюйма на 3/4
    8. Хомуты для зажима шлангов

    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

    Конечно была куплена ещё лента фум для уплотнения соединений и эпоксидный клей для герметизации ресиверов. В качестве ресивера был выбран бачок для тосола от Жигулей, к нему была куплена пробка, шланг на 1/2 дюйма и шланг топливный в оплетке, и фильтр тонкой очистки бензина для фильтрации воздуха от примесей. После этого вся конструкция без насоса была собрана во едино следующим образом
    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

    Там где резьбы различались использовались переходники с 1/2 дюйма на 3/4 а именно :

    1. Редуктор давления
    2. Манометр
    3. Реле давления

    Для того чтоб на ресивере укрепить тройник в крышке бачка было просверлено отверстие на 1/2 дюйма, вставлен отрезок трубы соответствующего диаметра. Он был зажат на пробке гайками с проложенными между ними лентой фум. После этого пробка была заполнена эпоксидной смолой и навернута на ресивер. А на свободный конец трубы был навернут тройник для соединения редуктора и крана сброса давления.


    После чего обычным ножным компрессором для автомобиля вся конструкция была накачана до 2атм, это испытание показало что бачок для тосола не выдержит планируемого давления 5атм , решаем его укрепить путем оплетания скочем на тканевой основе и перетягиваем капроновой нитью, а так же внутрь были насыпаны пакеты с силикогелем для осушения воздуха. На этом работы по компрессору были приостановлены т.к. предстояло решить основную проблему как и главное где взять источник постоянного тока на 12В 30А.

    Опять же обратившись к всемогущему Гуглю были найдены форумы радио любителей которые переделывают блоки питания от компьютеров на большие токи. Перечитав куч у тем мною был избран самый наверное простой путь – замена 12в диода на диод с большим током нагрузки, и снятие защиты от превышения тока с управляющей микросхемы. Не скажу что это удалось с первого раза, но в связи с тем что работаю в IT сфере была возможность пробовать, 2й блок питания уже радовал меня своими показателями и работой компрессора как меня постигла наверно самая большая неудача, случайно зацепив блок питания находящийся под напряжением замкнул его на корпус – вспышка, дым блок питания в мусор сгорело больше половины частей. :-(

    Вскоре был найден новы донор и блок питания был собран и испытан, настало время собрать всю конструкцию и придать ей благородный вид. С работы был взят списанный корпус от компьютера без блока питания. В нем были удалены все лишние элементы т.е. стойки для жестких дисков и т.п. После этого в верхней крышке корпуса было размечено и просверлено 2 отверстия под трубу тройника на полдюйма и на три четверти под манометр. В днище корпуса были просверлены 4 отверстия для крепления насоса на его же резиновые ножки. И началась сборка. :-o

    Был установлен блок питания, компрессор, и вся сборка с ресивером, для авто включения и выключения было использовано свойство ATX блоков питания т.е. замыкание управляющего зеленого провода на землю . в разрыв было включено реле давления. Сделано было так, из за того что реле на рассчитано на токи запуска и работы двигателя а следовательно оно сгорело бы.
    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2
    После контрольно запуска всей сборки по манометрам в реле давления были выставлены пороги срабатывания низ 2атм верх 5атм. И вовремя этого процесса меня постигла 2я неудача в какой то момент реле было настроено примерно на 5,5 атмосфер и вот насос докачал примерно до 5,2 тут я понял, что что-то не так по запаху гари из блока питания естественно все выключил, дал остыть блоку питания и попробовал включить все снова - не включается на сей раз мне повезло несколько больше – прогорела дорожка на плате блока питания. :-( После пропайки толстым проводом это дорожки все было собрано и «Ходовые испытания были продолжены». Это выявило то что емкости ресивера не хватает для относительно продолжительной работы, чтож – ставим 2й такой же ресивер т.к. ничего больше в корпус не лезло.
    Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

    Итог:
    Компрессор стоимостью около 2тр. Позволяющий работать без подкачки около 10 минут.
    Плюсы:

    1. Отсутствие пульсаций воздуха
    2. Работа в тишине 10 минут
    3. Опрятный внешний вид
    4. Относительно малый размер
    5. 5) Нет проблем с маслом

    Минусы

    1. Сложности на этапе изготовления (блок питания)
    2. 40 секунд потерпеть шум накачки ресивера.

     


    Категория: Статьи | Добавил: xBOINGx (21.02.2016)
    Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Подписка:1
    Код *: